aif.ru counter
61

Какие претензии есть у нижегородцев в сфере ЖКХ?

Звонки с жалобами на управляющие компании, плохую уборку или затянутый ремонт, на ресурсоснабжающие организации поступают в редакцию «АиФ-НН» каждый день. А сколько обращений приходит в компетентные органы!...

Commons.wikimedia.org / Commons.wikimedia.org

«АиФ-НН» разузнал, на что жалуются нижегородцы в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Несогласным обрубили тепло

В прокуратуре Нижегородской области констатируют: жалобы на нарушение жилищного законодательства традиционно остаются самыми распространёнными. В прошлом году их число составило 16% от всех разрешённых жалоб, если точно - 5721.

Самые популярные темы для обращений - неправомерное начисление платы за общедомовые нужды, нарушение прав граждан при установке и опломбировке приборов учёта, а также отсутствие реакции коммунальных служб на жалобы, когда предоставляемые ЖКУ не соответствуют требованиям закона.

Так, на старте отопительного сезона прошлой осенью многие нижегородцы столкнулись в буквальном смысле слова с понуждением управляющих компаний перейти на индивидуальную систему теплоснабжения. В деревне Гавриловка Ковернинского района дошло до того, что жилищная организация демонтировала сети и стояки центрального теплоснабжения квартир, не перешедших на индивидуальное газовое отопление. Разумеется, сделано это было незаконно. Права граждан (а заодно и систему теплоснабжения) удалось восстановить только благодаря вмешательству прокуроров.

В Нижнем Новгороде с жителей дома №3 по ул. Шорина незаконно взимали плату за электроэнергию на общедомовые нужды. Проверка показала, что коллективный прибор учёта установили вне границ балансовой принадлежности дома. Это привело к необоснованным расходам граждан по оплате электропотерь в сетях. Руководителю филиала обслуживающей организации было внесено представление, в отношении должностного лица компании возбудили дело об административном правонарушении. Электроснабжением дома теперь занимается другая организация.

От нарушения жилищных прав особенно часто страдают пожилые люди. Так, в прошлом году минсоцполитики региона необоснованно отказало ветерану Великой Отечественной войны во включении в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Суд признал бездействие министерства незаконным и предписал обеспечить мужчину ЕДК.

Не платить за воздух

В областном управлении Роспотребнадзора отмечают, что нижегородцы чаще всего жалуются на некачественное оказание коммунальных услуг, нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ, несоответствие установленной платы по строке «содержание и ремонт».

Обращаются нижегородцы и по поводу взимания платы за неоказанные услуги. Обжалуют и необоснованные отказы в пересчёте платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя. Жители области недовольны тем, что на досках объявлений в управляющих компаниях и в подъездах жилых домов нет сведений о коммунальных тарифах. Нет там и адресов и номеров телефонов диспетчерской или аварийно-диспетчерской службы, а также параметров качества коммунальных услуг и т.д.

Зачастую с нас пытаются брать плату за неоказанные услуги и необоснованно включать в платёжки расходы, не предусмотренные нормативными документами. Ещё один предмет претензий - непредоставление информации о росте цен на услуги.

Потребители жалуются на ненадлежащее содержание жилья, необоснованные сборы платы за ОДН, завышение платы за установленный общедомовой прибор учёта.

Всего в 2013 году региональное управление Роспотребнадзора проверило 594 предприятия, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и рассмотрело 3354 обращения потребителей по поводу услуг ЖКХ. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году.

Семи нижегородцам удалось отсудить у коммунальщиков в общей сложности 227,9 тыс. руб., в том числе компенсацию морального вреда в 10,5 тыс. руб.

Обращайтесь по адресу

Если ваши жилищные права нарушаются, смело обращайтесь в надзорные органы.

В прокуратуре Нижегородской области обращения граждан принимают дежурные прокуроры - каждый день, в том числе в выходные и в праздники. Приёмная находится по ул. Ижорской, д. 25. Предварительной записи не требуется. С собой нужно иметь паспорт и заявление в произвольной форме.

Обратиться в прокуратуру можно также, отправив заявление по факсу (831) 461-85-26, электронной почте proc-nn@yandex.ru или изложив суть дела в интернет-приёмной на сайте http://www.prokuratura-nn.ru/.

Телефон доверия облпрокуратуры: (831) 423-33-23.

Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: 8(831) 436-77-92

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Что обнаружили археологи во время раскопок в Нижегородском кремле?
  2. Где проверить воду из скважины?
  3. Как будет развиваться улица Черниговская в Нижнем Новгороде?