aif.ru counter
Ольга Морозова 141

СКВЕРный воздух. Чем дышат жители Нижнего Новгорода?

В Нижнем Новгороде даже в формально зелёных зонах гулять бывает вредно - уровень диоксида азота часто приближается к предельно допустимому.

Чем ближе к оживлённым магистралям, тем больше в атмосфере диоксида азота, опасного для здоровья.
Чем ближе к оживлённым магистралям, тем больше в атмосфере диоксида азота, опасного для здоровья. © / АиФ-Нижний Новгород

Исследования российского отделения Greenpeace в Нижнем Новгороде показали: воздух загрязнён даже у парка «Дубки», не говоря уже о дымном Московском шоссе.

Объективные трубки Палмса

Среднесуточный уровень диоксида азота - опасного для здоровья вещества - летом 2018 года с помощью диффузных трубок Палмса измеряли в восьми российских городах более 200 волонтёров. В Нижнем собрали 39 проб. Из 8 трубок, установленных ближе чем в 20 м от крупных дорог, две показали среднесуточную концентрацию диоксида азота больше российской ПДК (свыше 40 мкг/м3). Максимальная концентрация диоксида азота - 47,2 мкг/м3 - зафиксирована в районе Московского шоссе, 171. На пл. Горького ПДК тоже превышена - там 40,44 мкг/ м3, на пл. Лядова, где, согласно планировке, находится зелёная зона, - 38,7 мкг/ м3.

В густонаселённом микрорайоне Мещерское озеро, по которому движется транспортный поток в борском и городецком направлении, на ул. Сергея Акимова, 23, уровень диоксида азота превысил 32 мкг/ м3, у парка «Дубки», который градозащитники называют лёгкими Ленинского района, - 30,95. Наименьшую концентрацию зарегистрировали на ул. Кружковской, 4, в глубине Ленинского района, - 1,64.

Аллеи зелёные или «липовые»?

Уровень диоксида азота напрямую зависит от интенсивности автомобильного движения. По итогам 2017 года Нижний вошёл в первую десятку российских городов с самым большим парком легковых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», в городе их более 354 тыс. К тому же по областному центру идут немалые потоки транзитного грузового транспорта.

«Люди, как правило, не замечают, к чему ведёт желание каждого иметь личный автомобиль, - говорит координатор исследования в Нижнем Алексей Бачаев. - Здесь же конкретные цифры, с которыми нельзя поспорить. Буду использовать их как аргумент, когда в следующий раз кто-нибудь спросит меня, почему я предпочитаю автомобилю велосипед».

«Три последних года устойчиво растёт количество вредных выбросов, а количество зелени - наоборот, - не удивлён данными руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов. - Меньше становится даже имитационных зелёных зон - тех, что существуют только на бумаге. Например, у чиновников якобы есть сквер на пл. Лядова. Но как вы туда попадёте, если он среди шести полос движения без единого перехода? Или возьмём участок ул. Горького от областного УВД до диагностического центра: по документам это зелёный бульвар, на деле - забор!»

Именно такие приёмы формально приближают город к нормативу по озеленённым территориям - 16 кв. м общей площади на человека. По данным городских властей, показатель по Нижнему - 15,8, по подсчётам «Дронта», реально на нижегородца приходится 6-7 кв. м.

Всё это объясняет другие нерадостные цифры: в 2017 году в регионе на 13% выросла смертность от болезней органов дыхания. «Общая смертность в Нижегородской области обычно составляла 7-8 тыс. человек в год, но только за I полугодие 2018 года нас стало на 10 тыс. меньше», - бьёт тревогу Асхат Каюмов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Что обнаружили археологи во время раскопок в Нижегородском кремле?
  2. Где проверить воду из скважины?
  3. Как будет развиваться улица Черниговская в Нижнем Новгороде?