aif.ru counter
Альбина Макарова 0 21

Инновации со всеми удобствами. Как новые технологии помогают энергетикам

Компания «ТНС энерго Нижний Новгород» создаёт удобные сервисы для всех жителей региона, активно применяя новые технологии и помогая потребителям их освоить.

В декабре «Мобильные офисы» продолжат работать во всех отделениях компании в Нижегородской области.
В декабре «Мобильные офисы» продолжат работать во всех отделениях компании в Нижегородской области. © / hamonazaryan1 / pixabay.com

Электроэнергия нужна всем – и продвинутым молодым пользователям сети, и людям старшего поколения, которые больше доверяют личному общению, а с терминалами и интернетом пока на «Вы».

Быстро и понятно

С гарантирующим поставщиком электроэнергии в Нижегородской области заключают договоры и серьёзные предприятия, и небольшие фирмы, и население. Поэтому компания реализует и социальные функции.

«Сейчас без внедрения новых технологий не сможет продвинуться ни один бизнес. Таково требование времени. И чтобы сервис был востребован, он должен быть понятен всем, - считает управляющий директор «ТНС энерго Нижний Новгород» Олег Шавин. - Мы помогаем клиентам сориентироваться в нововведениях в законодательстве и дистанционных сервисах компании. Для людей старшего поколения вначале сервисы передачи и оплаты показаний онлайн были в новинку, а освоить технологию отправки данных до сих пор для многих из них представляется нелёгким делом. Наконец, кому-то из потребителей старшего возраста предпочтительнее решать вопросы напрямую с сотрудниками компании. Мы и это понимаем - у клиента всегда должен быть выбор».

Если у клиента возник вопрос, он должен знать, куда обратиться. Гарантирующий поставщик электроэнергии позволяет людям выбрать любой из наиболее удобных способов: и телефоны единого контактного центра, и обращение через сайт компании, и личный визит в Центр обслуживания клиентов (ЦОК).

В рабочие дни, с понедельника по пятницу, 45 сотрудников ЦОКов и 30 сотрудников кол-центра, прошедших специальную подготовку, готовы максимально подробно и доступно ответить на вопросы потребителей электроэнергии. И это не переадресация звонка или сообщения от службы к службе, а внимательный анализ каждого вопроса, обращения или предложения. Процессы анализа поступивших запросов, формирования ответов и дальнейшей коммуникации с клиентом соблюдаются всеми сотрудниками и контролируются руководством, ответы на вопросы клиенты получают в течение 1-3 дней. Именно поэтому всё больше людей обращаются в кол-центр или через сервис «Напишите нам» сайта «ТНС энерго НН». А «Личный кабинет» позволит контролировать, на каком этапе рассмотрения находится ваш вопрос.

Направить вопрос через сайт могут и клиенты компании, и те, кто пока не заключил с ней договор.

Фото: Коллаж АиФ/ Елена Гордеева

Счета не «сгорят»

Порой люди старшего поколения обращаются за помощью в компанию, потеряв платёжный документ за электроэнергию.

«Это не повод для переживаний, - уверяют специалисты. Можно зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте, тогда все счета за прошлые месяцы и за текущий будут храниться у потребителей в электронном виде, а если возникнет необходимость - эти счета всегда можно найти и распечатать. При наличии личной почты в интернете можно перейти на электронные квитанции вместо бумажных, тогда приходить они будут на ваш электронный адрес до первого числа месяца, следующего за расчётным. К слову, электронная почта позволяет «заказать» такие квитанции и для близких людей, которым вы хотели бы облегчить ситуацию с оплатой коммунальных услуг».

Настроить получение электронной квитанции можно буквально за три шага на сайте компании - достаточно выбрать страничку «Подключить электронную квитанцию», дальше действовать согласно подсказкам, которые будут появляться на экране. Изменить электронный адрес для получения квитанций или отказаться от рассылки тоже можно в любой момент.

Компания предоставляет несколько способов оплаты счетов. Осуществить платёж можно на главной странице сайта через сервис «Передача показаний и оплата счетов». Но, зарегистрировавшись в «Личном кабинете», вы сделаете это ещё быстрее! Можно оплатить счёт и через почту, мобильный офис, терминалы самообслуживания, через операторов в офисах многих крупных банков.

Для передачи показаний индивидуального прибора учёта гарантирующий поставщик тоже предусмотрел несколько вариантов. Самый удобный и быстрый способ - сайт компании. Для тех, кому удобнее пользоваться телефоном, работает многоканальный номер: (831) 440-00-04. Возможны и передача показаний через терминал самообслуживания в ЦОКах компании, и отправка данных смс-сообщением или электронным письмом.

Кассир не нужен

С 2015 года компания использует электронные терминалы самообслуживания для приёма показаний счётчиков от населения - сейчас терминалов 60, а в ближайшее время будет вдвое больше. С ноября 2017 года эти устройства в плановом режиме оснащают pos-терминалами, чтобы граждане могли оплатить электроэнергию с помощью банковской карты. Такой pos-терминал появился и в Ворсме в ноябре нынешнего года, теперь жителям города оплачивать счета за электроэнергию стало проще и удобнее. Терминал стоит в центре города. Клиенты передают показания счётчиков и оплачивают квитанции с любой банковской карты. До конца 2017 года компания планирует оснастить pos-терминалами ещё 58 терминалов самообслуживания в районных Центрах обслуживания клиентов.

В два клика

Компания начала переход от привычного очного обслуживания клиентов к дистанционному, ни на минуту не забывая, что часть горожан и жителей области всё же не готова общаться на расстоянии. Поэтому компания взяло на себя непростую функцию - научить людей старшего поколения дистанционно передавать показания электросчётчиков и оплачивать счета.

24 ноября специалисты энергосбытовой компании провели первое практическое занятие для слушателей Университета старшего поколения. Рассказали об электронных сервисах: «Напишите нам», «Личный кабинет», «Электронная квитанция», передача показаний и оплата за электроэнергию с помощью сайта и через терминал самообслуживания. «Абитуриенты» узнали о преимуществах сервисов и смогли их оценить, часть слушателей завела личный аккаунт.  Желающих пройти практический курс в регионе немало, и компания планирует продолжить обучение пенсионеров на регулярной основе.

«Уверена, всем пенсионерам нужны такие занятия. Даже тем, кто считает, что уже умеет хорошо работать на компьютере, - считает слушательница Университета старшего поколения Лариса Мишина. - Я давно использую ПК, но сегодня узнала много нового. Мы очень довольны - вся информация полезная и важная!»

Офис на колёсах

Кроме обычных стационарных офисов, у ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» есть и передвижные клиентские центры - своеобразная «скорая помощь» для клиента. В «Мобильном офисе» у специалиста есть компьютер и доступ ко всей базе данных лицевых счетов.

Первые такие передвижные клиентские центры появились в сентябре 2017 года в Кстовском районе. В октябре они начали курсировать ещё по 6 отделениям компании: Балахнинскому, Арзамасскому, Шахунскому, Семёновскому, Выксунскому, Сергачскому. В ноябре такой сервис стал доступным и для самого Нижнего Новгорода.

В первые недели работы «Мобильные офисы» побывали в 159 населённых пунктах и приняли около 850 человек. С помощью «Мобильных офисов» квалифицированные специалисты компании помогли клиентам переоформить лицевые счета из-за смены собственников квартир, подать заявки на опломбировку или перепрограммирование электросчётчика, сообщить компании о своём временном отсутствии в жилом помещении или временном непроживании, оформить перерасчёт из-за неправильно переданных показаний, получить консультацию профильного специалиста.

Кстати
Сервис «Задать вопрос» действует на сайте компании с 2012 года. За пять лет выросло как количество клиентов, так и дистанционная обратная связь - она стала в 35 раз востребованнее! В августе 2017 года обновился программный комплекс обратной связи через сайт компании: за 4 месяца специалисты компании проконсультировали онлайн более 10 тыс. клиентов.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Сколько потратят на восстановление кровли Нижегородского кремля?
  2. Почему в Нижнем Новгороде водители автобусов не открывают переднюю дверь?
  3. Кому жаловаться на плохие дороги в селах Нижегородской области?